Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования.
Методический совет формируется из числа опытных, высококвалифицированных педагогов.
Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Состав методического совета утверждается директором школы.
Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планом методического совета.
Совет работает на принципах открытости, коллегиальности и гласности, принимаемых решении.
Методический совет
Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в Протоколе. Протокол подписывается Председателем методического совета и секретарем. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.
В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету ОУ.
О решениях, принятых методическим советом, информируются все участники образовательного процесса школы в части, их касающейся.
Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор ОУ (или лицо, им назначенное), в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.
Задачи:
- организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОУ;
- участие в аттестации сотрудников ОУ; организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- совершенствование профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых преподавателей.
Функции:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам;
- обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации квалификационной категории учителей; разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметами и т.п.
Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста.
Приоритетные направления методической работы:
- организация работы по единой методической теме;
- организация работы по проблеме школы;
- создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;
- осуществление управления образовательным процессом в школе в соответствии с современными требованиями;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- стимулирование деятельности по изучению, обобщению и распространению передового опыта;
- организация внеклассной работы по учебным предметам;
- обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.
Все многообразие организационных форм методической работы, используемых в школе, можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:
- общешкольные формы методической работы (работа по единой методической теме, психолого-педагогические семинары, практикумы и др.);
- групповые формы методической работы (заседания методических объединений, творческих групп учителей, школа передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);
- индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, индивидуальное самообразование).
Деятельность:
- Положение о методическом совете
- План работы на 2023-2024учебный год
- Отчет о реализации плана методической работы за 2023-2024 учебный год
- Программа методической работы
- План ШМО на 2023-2024 учебный год
- Отчет о реализации плана ШМО начальных классов за 2023-2024 учебный год
- Аналитическая справка о деятельности школьных ШМО
- Управленческие решения
- Программа профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогов 2