МКОУ "Тарутинская средняя школа"
п. Тарутино, Ачинский район, Красноярский край
  • Информационная безопасность

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

    Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность. Рекомендации разработаны на основании письма Министерства образования и науки Мурманской области от 12.12.2014 №17-02/9115-ИК «О методическом обеспечении деятельности по противодействию экстремизму среди обучающихся и профилактике интернет-зависимости».

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

    В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т. п.

    Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

    Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

    • школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;
    • ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;
    • лучше работать за компьютером в первой половине дня;
    • комната должна быть хорошо освещена;
    • при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;
    • расстояние от глаз до монитора – 60 см;
    • периодически делать зарядку для глаз.

    В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет.

    В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиа- безопасности»); знакомить родителей с современными программно- техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

    В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (главная страницатеорияпрактика)

    Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет». На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

    Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания.

    Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно- методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. 

    Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт

    Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

    Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте «Детионлайн».

    В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ- 1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме, даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся.

    При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес», посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

    В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет-безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

    • познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;
    • рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;
    • убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете;
    • объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;
    • убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.
    • ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

    Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

    • Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.
    • Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.
    • Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
    • Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.
    • Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
    • Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск.

    Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы, созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи), буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

    Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема «Безопасность детей в Интернете».

    Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор 

    Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

    • Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
    • Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.
    • Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.
    • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
    • Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

    Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников:
    • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
    • http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
    • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
    • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
    • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
    • http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.
    • https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. — Буклет
    • Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
    • http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
    • http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности
    • http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
    • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам
    • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
    • http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок».
    С каждым годом молодежи в Интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, Интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.
    Родителям (законным представителям) обучающихся

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и(или) развитию.  Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией врелда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона №436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

    2. информация, распространение которой ограничено среди детей, определенных возрастных категорий;

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, самоубийству;

    2. способность вызвать у детей желание употреблять наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к люядм и животным;

    4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    5. оправдывающая противоправное поведение;

    6. содержащая нецензурную брань;

    7. содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

    Общие правила для родителей

    Возраст детей от 7 до 8 лет

    Возраст детей от 9 до 12 лет

    Возраст детей от 13 до 17 лет

    Советы по безопасному использованию сети Интернет

    Безопасность детей в Интернете

    Акция "Сетевичок"

    Единый урок безопасности в Интернете

    Федеральные информационно-образовательные порталы

    Название

    Адрес

    1.     

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    2.     

    Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru/

    3.     

    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://www.ege.edu.ru/

    4.     

    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»

    http://www.humanities.edu.ru/

    5.     

    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    http://www.ict.edu.ru/

    6.     

    Российский портал открытого образования

    http://www.openet.edu.ru/

    7.     

    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»

    http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    Сайты учреждений образования федерального уровня

    Название

    Адрес

    1.     

    Федеральный совет по учебникам

    http://fsu.edu.ru/

    2.     

    Федеральный центр тестирования

    http://www.rustest.ru/

    3.     

    Федеральный центр образовательного законодательства

    http://www.lexed.ru/

    4.     

    Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.fipi.ru/

    5.     

    Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика")

    http://www.informika.ru/text/index.html

    6.     

    Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

    http://www.apkppro.ru/

    7.     

    Статистика российского образования

    http://stat.edu.ru/

    8.     

    Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования"

    http://portal.ntf.ru/portal/page/portal/NTF/about/index

    Федеральные информационно-образовательные ресурсы

    Название

    Адрес

    1.  

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/about.page

    2.  

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://school-collection.edu.ru/

    3.  

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    http://window.edu.ru/

    Учебное книгоиздание

    Название

    Адрес

    1.  

    Новости учебного книгоиздания, программных продуктов и оборудования для школы

    http://ndce.edu.ru/news/

    2.  

    Открытый форум по обсуждению учебников

    http://forums.fsu.edu.ru/

    3.  

    Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации

    http://fsu.edu.ru/

    4.  

    Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

    http://www.ndce.ru/

    Издательства учебной литературы

    Название

    Адрес

    1.     

    Издательство “Экзамен”

    http://www.examen.biz/

    2.     

    Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

    http://www.lbz.ru/

    3.     

    Издательство “Тригон”

    http://www.trigonspb.ru/

    4.     

    Издательство “Релод”

    http://www.relod.ru/

    5.     

    Издательство “Легион”

    http://www.legionr.ru/

    6.     

    Издательство ЭНАС

    http://www.enas.ru/

    7.     

    Федеральный центр тестирования

    http://www.rustest.ru/

    8.     

    Мир энциклопедий "Аванта+"

    http://www.avanta.ru/

    9.     

    Книжный Дом "Университет"

    http://www.kdu.ru/

    10. 

    Издательство "Янтарный сказ"

    http://www.yantskaz.ru/

    11. 

    Издательство "Флинта"

    http://www.flinta.ru/

    12. 

    Издательство "Феникс" (Ростов-на-Дону)

    http://www.phoenixrostov.ru/

    13. 

    Издательство "Учитель"

    http://old.uchitel-izd.ru/

    14. 

    Издательство УНЦ ДО

    http://www.abiturcenter.ru/izdat/

    15. 

    Издательство "Специальная Литература"

    http://www.speclit.spb.ru/

    16. 

    Издательство "Сибирское университетское издательство"

    http://www.sup99.ru/

    17. 

    Издательство "Русское слово"

    http://www.russkoe-slovo.ru/

    18. 

    Издательство "РОСМЭН"

    http://www.rosman.ru/

    19. 

    Издательство "Первое сентября"

    http://www.1september.ru/

    20. 

    Издательство "Перcпектива УЦ"

    http://www.ucpva.ru/

    21. 

    Издательство "Ось-89"

    http://www.axis.ru/

    22. 

    Издательство "Новая волна"

    http://www.newwave.msk.ru/

    23. 

    Издательство "Ниола 21-й век"

    http://www.niola-press.ru/

    24. 

    Издательский центр "МарТ"

    http://www.martdon.ru/

    25. 

    Издательство "Лингва Медиа"

    http://www.linguamedia.ru/

    26. 

    Издательство "Линка-Пресс"

    http://linka-press.ru/

    27. 

    Издательство "Книголюб"

    http://www.knigolub.ru/

    28. 

    Издательство "Каро"

    http://www.karo.spb.ru/

    29. 

    Издательство "Карапуз"

    http://www.karapuz.com/

    30. 

    Издательство "Инфра-М"

    http://www.infra-m.ru/live/

    31. 

    Издательство "Интеллект-Центр"

    http://www.intellectcentre.ru/

    32. 

    Издательство "Илекса"

    http://www.ilexa.ru/

    33. 

    Издательство "Дом педагогики"

    http://www.metodica.org/

    34. 

    Издательство "ДиК"

    http://www.dik.ru/

    35. 

    Издательство "Детская литература"

    http://www.detlit.ru/

    36. 

    Издательство "Дашков и Ко"

    http://www.dashkov.ru/

    37. 

    Издательский центр «Вентана-Граф»

    http://www.vgf.ru/

    38. 

    Издательство "Генезис"

    http://www.knigi-psychologia.com/

    39. 

    Издательство "Высшая школа"

    http://www.vshkola.ru/

    40. 

    Издательство "Весь Мир"

    http://www.vesmirbooks.ru/

    41. 

    Издательство "Вако"

    http://www.vaco.ru/

    42. 

    Издательство "Билингва"

    http://bilingua.ru/publish/

    43. 

    Издательство "Ассоциация XXI век"

    http://www.ass21vek.ru/

    44. 

    Издательство "АСТ-ПРЕСС ШКОЛА"

    http://www.astpress-shkola.ru/

    45. 

    Издательство "АСТ-Пресс"

    http://www.astpress.ru/

    46. 

    Издательство "АСТ"

    http://www.ast.ru/

    47. 

    Издательство "Аспект-Пресс"

    http://www.aspectpress.ru/

    48. 

    Издательство "АРКТИ"

    http://www.arkty.ru/

    49. 

    Издательство "Академия"

    http://www.academia-moscow.ru/

    50. 

    Издательство "Айрис-пресс"

    http://www.airis.ru/mpage.php

    51. 

    Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

    http://www.vlados.ru/

    52. 

    Издательство «Дрофа»

    http://www.drofa.ru/drofa/about/

    53. 

    Издательство «Мнемозина»

    http://www.mnemozina.ru/

    54. 

    Издательство «Мозаика-Синтез»

    http://www.msbook.ru/

    55. 

    Издательство «Оникс»

    http://onyx.ru/

    56. 

    Издательство «Просвещение»

    http://www.prosv.ru/

    57. 

    Издательство «Питер»

    http://www.piter.com/

    58. 

    Издательская фирма «Сентябрь»

    http://www.direktor.ru/

    59. 

    Издательство «Титул»

    http://www.titul.ru/central/

    60. 

    Издательство «Ювента»

    http://www.books.si.ru/

    61. 

    Издательство «Школьная пресса»

    http://www.schoolpress.ru/

    62. 

    Издательство «Вита-Пресс»

    http://www.vita-press.ru/

    63. 

    Издательство «Вербум-М»

    http://www.verbum-m.ru/

    64. 

    Издательство «Академкнига/Учебник»

    http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi

    65. 

    Издательство «Баласс»

    http://balass.webzone.ru/

    СМИ образовательной направленности

    Название

    Адрес

    1.  

    Школьная пресса: информационный портал

    http://portal.lgo.ru/

    2.  

    Журнал «Лидеры образования»

    http://pedsovet.org/leaders/

    3.  

    Журнал «Вестник образования России»

    http://www.vestniknews.ru/

    4.  

    Журнал «Право и образование»

    http://www.lexed.ru/pravo/journ/

    5.  

    Журнал «Открытое образование»

    http://www.e-joe.ru/

    6.  

    Психологическая наука и образование: электронный журнал

    http://www.psyedu.ru/

    7.  

    Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей

    http://potential.org.ru/

    8.  

    Интернет-журнал «Эйдос»

    http://www.eidos.ru/journal/

    9.  

    Газета «Первое сентября»

    http://ps.1september.ru/

    10.   

    Учительская газета

    http://www.ug.ru/

    11.   

    "Большая перемена": сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования

    http://www.newseducation.ru/

    12.   

    Газета «Литература»

    http://lit.1september.ru/

    Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

    Название

    Адрес

    1.     

    Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One

    http://www.sci.aha.ru/ALL/

    2.     

    Русский Биографический Словарь А.А. Половцова. 
    Электронная репринтная версия.

    http://www.rulex.ru/

    3.     

    Энциклопедический словарь «Народы и религии мира»

    http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml

    4.     

    Электронная библиотека Русского гуманитарного интернет-университета

    http://www.vusnet.ru/biblio/

    5.     

    Виртуальная библиотека EUNnet

    http://virlib.eunnet.net/

    6.     

    Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ

    http://www.hist.msu.ru/ER/

    7.     

    Библиотека Максима Мошкова

    http://www.lib.ru/

    8.     

    Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной системы «Единое окно»

    http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1

    9.     

    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

    http://www.megabook.ru/

    10.   

    МультиЛекс Online: электронные словари онлайн

    http://online.multilex.ru/

    11.   

    Нобелевские лауреаты: биографические статьи

    http://n-t.ru/nl/

    12.   

    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

    http://www.rubricon.com/

    13.   

    Русские словари. Служба русского языка

    http://www.slovari.ru/

    14.   

    Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

    http://www.rambler.ru/dict/

    15.   

    Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру

    http://dic.academic.ru/

    16.   

    Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

    http://www.gramota.ru/slovari/

    17.   

    Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»

    http://www.glossary.ru/

    18.   

    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

    http://vidahl.agava.ru/

    19.   

    Яндекс.Словари

    http://slovari.yandex.ru/

    20.   

    Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка

    http://www.sokr.ru/

    21.   

    Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы

    http://periodika.websib.ru/

    22.   

    ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

    http://www.wikiznanie.ru/

    23.   

    Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

    http://www.edu-all.ru/

    24.   

    Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала

    http://museum.edu.ru/

    Конференции, выставки

    Название

    Адрес

    1.     

    Информационные технологии ЕГЭ в образовании

    http://conference.pskovedu.ru/

    2.     

    Открытая всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в России»

    http://www.it-education.ru/2009/default.htm

    3.     

    Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»

    http://www.znanie.info/

    4.     

    Международный конгресс-выставка «Образование без границ»

    http://www.globaledu.ru/

    5.     

    Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

    http://www.edu-it.ru/conf/

    6.     

    Международная научная конференция «Информационные технологии в образовании и науке»

    http://conference.informika.ru/

    7.     

    Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»

    http://www.bytic.ru/

    8.     

    Конференция «Информационные технологии в образовании»

    http://www.ito.su/

    9.     

    Всероссийский форум «Образовательная среда»

    http://www.edu-expo.ru/

    10. 

    Всероссийский интернет-педсовет

    http://pedsovet.org/

    11. 

    Российский образовательный форум

    http://www.schoolexpo.ru/

    Конкурсы, олимпиады

    Название

    Адрес

    1.     

    Олимпиады для школьников

    http://olympiads.mccme.ru/

    2.     

    Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

    http://unk.future4you.ru/

    3.     

    Умник: Всероссийский детский интернет-фестиваль

    http://www.childfest.ru/

    4.     

    Олимпиады для школьников: информационный сайт

    http://www.olimpiada.ru/

    5.     

    Всероссийский конкурс «Учитель года России»

    http://teacher.org.ru/

    6.     

    Всероссийский конкурс школьных изданий

    http://konkurs.lgo.ru/

    7.     

    Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»

    http://eidos.ru/dist_teacher/

    8.     

    Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»

    http://bestschool.org.ru/

    9.     

    Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.eidos.ru/olymp/

    10. 

    Всероссийская олимпиада школьников

    http://www.rusolymp.ru/

    11. 

    Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

    http://vernadsky.info/

    Инструментальные программные средства

    Название

    Адрес

    1.     

    Блог-портал "Информационные образовательные технологии"

    http://www.iot.ru/

    2.     

    Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений

    http://www.chronobus.ru/

    3.     

    Конструктор образовательных сайтов

    http://edu.of.ru/

    4.     

    Школьный сайт: конструктор школьных сайтов

    http://www.edusite.ru/

    5.     

    Cистема управления содержанием сайтов iPHPortal и система управления школьным сайтом iSchool

    http://phportal.informika.ru/

    6.     

    Система дистанционного обучения «Прометей»

    http://www.prometeus.ru/

    7.     

    Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

    http://www.learnware.ru/

    8.     

    Системы дистанционного обучения Competentum

    http://www.competentum.ru/

    9.     

    Система дистанционного обучения WebTutor

    http://www.websoft.ru/

    10. 

    Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»

    http://www.iicavers.ru/

    11. 

    Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

    http://edu.1c.ru/

    12. 

    Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

    http://www.ipo.spb.ru/journal/

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie